Danelectro - это чуть ли не единственная компания, сумевшая создать гитары того же стиля, что и Телекастер/Стратокастер/ЛесПол, при этом не являясь их копией. История эта берет начало в 1940-х годах, а человека стоящего за всем этим звали Нэйтэн "Нэт" Дениэл. Нэт был инженером, производил гитарные усилители и даже успел поработать несколько лет в компании Epiphone. А в 1946 году решил основать свою собственную компанию и выпускать усилители под брендом Danelectro (от первых букв своей фамилии Daniel и слова Electro). Стоит отметить, что Даниэл был на переднем крае инноваций в области усилителей в те ранние годы, экспериментировал с тремоло, ревербератором и гибридными системами питания.

В конце 1954 года Дениел решил сделать недорогую электрогитару и будучи больше инженером-электронщиком, чем гитарным мастером, продемонстрировал несколько действительно инновационных идей. Корпус гитары он решил сделать из композитного материала, созданного путем литья под давлением пропаренных древесных волокон. Это было гораздо дешевле, чем использование массива дерева или фанеры. Вместо того чтобы использовать регулируемый анкер, он установил в привинченный к корпусу гриф из тополя два сверхпрочных стальных стержня. Они располагались под накладкой грифа, что делало его достаточно стабильным, и необходимость в анкере отпала. Верхний порожек обычно изготавливался из алюминия. Гитары были сделаны просто, без перламутровых украшений, изысков или дорогой древесины. Стоимость такого инструмента в те годы в Америке составляла (!) $69.

Датчики Danelectro были изготовлены с Alnico магнитами, которые были завернуты в ленту, набиты внутрь хромированных трубок типа "lipstick" (тюбиков женской помады), и намотаны на относительно низкое сопротивление в 4,75кОм. Тюбики помады были довольно хорошо экранированы и давали Danelectro уникальный отличительный тон, который имел большой успех у гитаристов. Глядя на некоторые очень старые гитары Danelectro, можно сказать, что они довольно хорошо сохранились, хотя это были недорогие гитары с использованием недорогих материалов. А "lipstick" звукосниматели получили развитие и стали довольно популярны.

Компания Danelectro стоит и у истоков некоторых изобретений, впервые представив в том числе первую 12-струнную электрическую гитару (Bellzouki), 6-струнный бас (который также использовался в качестве баритон гитары и Tic Tac Bass), гитару с двумя грифами и гитарлин (гитару с мензурой 25" и 31 ладом, позволяющую охватить диапазон гитары и мандолины) - все это звучало на многих знаковых записях.

Мистер Дениэл знал, что делает, потому что, хотя это были одни из самых дешевых гитар, звучали и играли они на миллион долларов. Дениэл, как и Лео Фендер, не был музыкантом, но очень внимательно слушал гитаристов. Это позволило ему создать что-то нестандартное. Он очень гордился тем, что смог создать бюджетную гитару, на которой легко играть и которая позволяет развиваться молодым начинающим музыкантам. При этом сегодня многие из рок-богов используют гитары Danelectro в студиях, на сценах и в видеоклипах.

Идеи дизайна Danelectro были скопированы и адаптированы почти всеми крупными гитарными компаниями за эти годы. Сегодня компания Danelectro производит в Корее эти классические дизайны с некоторыми улучшениями, такими как регулируемые бриджи для лучшей интонации. Переиздание этих эффектных моделей 50-х и 60-х годов как нельзя актуально сейчас в во времена дизайнерского бума с переосмыслением винтажа в современной моде.

Со всеми представленными позициями Вы можете ознакомиться по ССЫЛКЕ