Полочная пассивная акустическая система ELAC UNI-FI REFERENCE UBR62 Wood black

Артикул:81413
Артикул:81413
Поделиться в соцсетях
Полочная пассивная акустическая система ELAC UNI-FI REFERENCE UBR62 Wood black
16 99913 999
16 999
-   18   %
Ваша скидка 3 000
13 999
от 3500 ₴/мес
Войдите, чтобы
отобразить скидку
В избранное
В сравнение
  • Курьер Новая почта
    Отправим завтра
  • Самовывоз из Новой Почты
    Отправим завтра
  • Самовывоз из точки выдачи
    Забрать послезавтра с 12:00

    бесплатно

  • Официальный представитель
  • Гарантированный обмен/возврат
  • Различные способы оплаты
  • Гарантия лучшей цены

Трехполосные полочники в последнее время появляются нечасто. Оно и понятно: уместить три динамика в компактном корпусе и получить при этом достойный саунд — задача нетривиальная. Выручить тут могут коаксиальные драйверы, но они требуют безукоризненной разработки и изготовления с прецизионной точностью.

Ни тем, ни другим инженеров ELAC не напугаешь, поэтому сборки с концентрическим расположением твитеров и среднечастотников они применяют как во флагманской серии Concentro, так и в массовой линейке Uni-Fi 2.0.  Ну, а в прошлом году команда из самого северного промышленного центра Германии — Киля — решила порадовать аудиофилов еще одним коаксиальным семейством, получившим название Uni-Fi Reference.

В итоге колонки UBR62 получились довольно крупными, хотя полочниками-переростками их точно не назовешь. 36 см в высоту и 21 в ширину вполне приемлемо даже для настольных мониторов — если, конечно, АС способны играть в ближнем поле.

На самом деле, динамики сдвинуты по вертикали предельно плотно, и корпуса можно было бы сделать еще сантиметра на три ниже. Но создатели предпочли расположить на передней панели щелевой порт фазоинвертора — грамотный ход, радикально упрощающий вопрос организации акустического пространства.

Колонки ловко прикидываются двухполосниками: купол твитера прикрыт металлической решеткой, а окружающий его среднечастотник легко принять за рупор. Драйверы расположены так близко, что их металлические накладки пришлось врезать одна в другую. И это тоже очень правильно, поскольку максимально сближает оси излучения и, соответственно, снижает фазовые искажения.

Диффузоры среднечастотника и вуфера окрашены так, что кажутся бумажными, но это еще одна оптическая иллюзия: на самом деле они алюминиевые. А вот отделка самого корпуса может быть разной. Мне достался вариант с черной передней панелью и корпусом, декорированным под орех.

Рельефное виниловое покрытие на ощупь оказалось твердым и прочным, и, что особенно приятно, даже с близкого расстояния оно смотрится действительно натуральным. Другой вариант отделки включает «дубовый» основной корпус и белый фасад. Поверхность передней панели заметно скруглена. Помимо визуальной оригинальности, такое решение помогает бороться с интерференцией.

Интересно, что три полосы и фронтальный фазоинвертор абсолютно не перегружают внешность UBR62. Выглядят акустика на удивление компактно, лаконично и стильно.

Стирание границ

Внешним редизайном базовой линейки создатели Uni-Fi Reference, понятное дело, не ограничились. То, что динамики здесь установлены другие, видно с первого взгляда: в Uni-Fi 2.0 диффузоры поблескивали неокрашенным алюминием. Конечно, темное матовое покрытие можно объяснить меняющейся модой, но, судя по фирменной документации, мы имеем дело с абсолютно другими драйверами.  

Начнем с коаксиальной сборки. У твитера, вооруженного мягким куполом, удалось существенно улучшить отклик на краях рабочего диапазона, что позволило опустить границу верхнего раздела частот до 1.8 кГц (в Uni-Fi 2.0 было 2 кГц). 4-х дюймовый среднечастотник вообще разработан чуть ли не с нуля. Он получил новый низкопрофильный подвес, уменьшающий дифракционные искажения, а звуковая катушка подросла и работает в усиленном поле нового неодимового магнита. Обновилась и литая корзина, повышающая жесткость всей сборки.

Главная цель столь масштабного апгрейда заключается в гармонизации саунда на границе диапазонов СЧ/ВЧ. Но, поскольку система у нас трехполосная, то и без модернизации вуфера дело обойтись не могло. Ему тоже достались литая корзина с увеличенными акустическими окнами, магнитная система большего размера, а также монолитный алюминиевый диффузор более совершенной формы. Повысить класс НЧ-секции призван и щелевой фазоинвертор с рупорным раскрывом боковых стенок. Такой профиль подавляет призвуки и улучшает динамику басов на высокой громкости.

Музыкальный монолит

Тестовый сетап был построен на сетевом плеере TEAC NT-505 и интегральнике Rotel A12 MKII. Усилитель этот работает в классе АВ и выдает 120 Вт на канал (4 Ом) при коэффициенте демпфирования 220. Забегая немного вперед, скажу, что и по силовым возможностям, и по характеру саунда, A12 MKII оказался отличным компаньоном для наших 6-омных испытуемых.

Чувствительность у них, кстати, откровенно невысокая — 85 дБ, а заявленный частотный диапазон простирается от 41 Гц и до целых 35 кГц, что очень круто для мягкого купола. Правда, неизвестно, при какой неравномерности АЧХ эти характеристики были получены.

Первое, на что невозможно не обратить внимания в саунде Uni-Fi Reference UBR62 — это широко развернутая голографичная музыкальная сцена. Для колонок с соосным расположением динамиков это даже как-то удивительно. Ведь не секрет, что за точное совпадение фазовых характеристик у коаксиалов часто приходится платить не слишком широкой дисперсией на высоких частотах.

Но здесь новый низкопрофильный среднечастотник явно себя оправдывает – саунд объемен, прозрачен и не требует снайперского нацеливания акустики на голову слушателя. С другой стороны, мягкие куполы звучат в меру спокойно и интеллигентно, без жесткости и ярких акцентов на сибилянтах.

Очень показательна в этом смысле пластинка «Please Don’t Be Dead», за которую Fantastic Negrito получил «Грэмми» в 2019 году. Помимо самого Негрито и сочной ритм-секции там прописана целая куча очень разнородных бэк-вокалов, мелкой перкуссии, клавишных и даже струнных партий. И чтобы все это не рассыпалось в винегрет, от колонок требуется изрядное тональное, а так же пространственное разрешение. Да и динамика по всему диапазону должна быть на должной высоте.

Так вот, UBR62 отработали этот диск запросто. Хотя специфика классического мягкого купола при этом, конечно, прослеживалась: микроразрешение на перкуссии хирургическим назвать было трудно. Но куда важнее, что все партии в миксе оказались на своих местах и звучали одновременно и драйвово, и гармонично.

Как всегда, у полочников, бас — тема отдельная. На этот раз вместо того, чтобы мучить 24-литровую акустику дабстепом, я поступил изощреннее: поставил Патетическую симфонию Чайковского. И к некоторому удивлению обнаружил, что колонкам действительно доступны увесистые, неожиданно глубокие низы. Правда, чтобы их прочувствовать, пришлось заметно поддать мощности.

Характеристики:

  • Количество излучателей: 3
  • Количество полос: 3
  • Частотный диапазон: 41 Гц - 35 кГц
  • Размещение: на стойке
  • Тип корпуса: щелевой фазоинвертор на передней панели
  • Динамик НЧ: 6,5 дюйма, алюминиевый диффузор
  • Динамик СЧ: 4 дюйма, алюминиевый диффузор
  • Динамик ВЧ: 25 мм, мягкий купол
  • Максимальная подводимая мощность: 140 Вт (пиковая)
  • Сопротивление: 6 Ом
  • Чувствительность: 85 дБ
  • Максимальная подводимая мощность: 140 Вт
  • Частота настройки кроссовера: 260 Гц, 1800 Гц
  • Входные клеммы: 2 пары, винтовые, заказные
  • Защитная сетка: магнитное крепление
  • Размер (ШхВхГ): 208 x 359 x 334 мм
  • Вес: 9.5 кг
* Характеристики и комплектация товара могут изменяться производителем без уведомления
Развернуть
Бренд

Нет отзывов об этом товаре.

Оставить отзыв
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Нет вопросов об этом товаре.

Задать вопрос
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Смотрите также
Полочная пассивная акустическая система ELAC UNI-FI REFERENCE UBR62 Wood black
Полочная пассивная акустическая система ELAC UNI-FI REFERENCE UBR62 Wood black
В кредит
3500 ₴/мес
16 999 13 999
1
false
false
true
Удалить
Изменить